Родился 13.08.61 г. в г. Ликино – Дулёво.

Мама рассказывала, что, когда я родился, то не плакал, а посмотрел на всё это и чихнул. С тех пор мучительно изживаю это неблагоговейное отношение к миру.

Закончил десятилетку. Занимался спортом.

В свободное время лепил и рисовал. Пытался что-то писать. Учился играть на гитаре и сочинять. Спорт сыграл в моей жизни важную роль: я научился преодолевать самого себя. Писательство научило меня тому, что невозможно ничего высосать из пальца. Первые опыты сохранились только на дне памяти.

В 1977 г. поступил учеником в Художественную лабораторию ДФЗ.

Дед привёл меня к главному художнику П.В.Леонову. Тот посмотрел мои опыты, показал на вазу, где была написана копия с картины Брюллова и спросил: «А вот так сможешь?» Я не нашёлся, что ответить.

Наставниками были художники: Аникин С.Г. и Васильев В.Н.

«Ну, ничего, - говорит – научим». Учиться было необходимо, но не только ремеслу, но и всему остальному.

В 1978 г. поступил в АХПУ. Учился на отделении керамики.

Абрамцево сделало из меня художника: атмосфера, педагоги, друзья, общение – всё в целом.

Играл в ансамбле на гитаре. Пробовал сочинять стихи и музыку.

В училище все слушали рок-музыку. Мы копировали, как умели, то, что нравилось, но хотелось добраться до вершин…

1980 – 1982 г. Служил в ПВ на границе с Турцией.

В армии я прошёл сержантскую школу и меня научили не только подчиняться, но и командовать. С тех пор и пошло…

Играл в ВИА. Писал стихи.

Уволился в звании старшины. Видимо, это мой потолок: добираться да вершин маленьких холмиков.

В 1984 г. закончил АХПУ.

Перерыв в учёбе послужил мне на пользу: мальчик возмужал и начал учиться. С тех пор я всё время в процессе…

В 1985 г. поступил модельщиком на ДФЗ. С 1987 по 1992 г. работал художником-скульптором в художественной лаборатории.

«Не боги горшки обжигают». После полёта, тяжело привыкать к подневольному земному труду. Кризис прошёл быстро, как только перевели в художники. Но я с благодарностью вспоминаю всех моих учителей, которые просто работали рядом.

Занимался проектированием и изготовлением художественных образцов для массового производства и исполнением авторских изделий. Участвовал в художественных выставках.

Главное – не лениться учиться у мастеров. Для художника по фарфору нужно знать все тонкости своего ремесла. Всегда хотелось подняться до уровня настоящих художников, выйти за грань утилитарной вещицы в область искусства.

Закончил курсы для художников по фарфору при Мухинском Высшем художественно-промышленном училище.

Питерская школа, безусловно, блистала и выделялась по сравнению с московской. Но северо-западный менталитет всегда дополняло московское полнокровие.

Учился в Российском Открытом университете на отделениях Искусствоведения и Изучения Религии.

В соединении этих двух качеств, как мне представляется, находится источник здорового творчества. Я не выбираю между искусством и религией, между Питером и Москвой, но отдаю должное тому и другому, как составляющим частям единого целого. Может быть, поэтому я излишне всеяден, и мне интересны все составляющие: то, что древние греки определяли словом «Музыка».

Член Творческого союза художников России c 1992 года.

Поэтому я везде чужой: не художник, не поэт, не композитор, не исполнитель, не философ и не богослов, а что-то на стыке, какой-то нарушитель границ суверенных государств.

С 1992 г. по 2000 г. работал директором АОЗТ «Белый лев».

Ну, а поскольку я везде чужой, то и пришлось искать таких же «белых ворон» или «белых львов», что, в общем-то, одно и то же. Вместе мы пытались построить что-то новое, но …

Занимался разными видами деятельности. С 2000 г. перешёл на творческую работу.

Личное творческое начало пересилило. «Нельзя объять необъятное», но попробывать-то можно.

Основная специальность – художник.

Художник всегда свободен выбирать из того, что предлагается, то, что не вредит; ибо, как сказал апостол Павел: «Всё нам позволено, но не всё полезно».

Участие в выставках

Участвовал в зональных, республиканских и всесоюзных выставках с 1987 г.

С 1992 г. участвовал в Российских и международных выставках в составе Палаты высоко-художественных производств.

В 1995 году участвовал в выставке «250 лет Русскому фарфору». (Москва. ГТГ).

В 1996 году участвовал в выставке «Кузнецовский фарфор. Традиции и современность». (Москва)

1997 г., «Авангард в фарфоре». (Москва. ЦДХ)

1999 г., «Сокровища России». (Москва) Как учили нас старшие товарищи: «Сначала художник работает на имя, потом имя работает на него».

Так или иначе, но выставочная деятельность обязательна для любого профессионального художника. К счастью, с появлением «всемирной паутины» мы можем немного освободиться от колоссальных затрат сил и времени, связанных с организацией реальных выставок, но виртуальность есть виртуальность.

Мы расширяем границы, но как показал опыт, ничто не может заменить Реального общения, когда художник и зритель могут заглянуть друг другу в глаза и поделиться теплом. Поэтому я надеюсь, что сайт станет лишь дополнением к жизни, а не подменой её.

Персональные выставки

С 2000 г. – ДК «Дулёвский фарфор», Краеведческий музей г. Ликино-Дулёво.

В 2003 г. – Орехово-зуевский выставочный зал.

Работы художника находятся в Российских Музеях и частных коллекциях в России и за рубежом (США, Испания, Германия, Израиль).